14:20 

Чёрный уголь, тонкий лёд (白日焰火)

Герника.
Люблю изредка смотреть фильмы, победившие на каких-нибудь крутых фестивалях. Ситуация в сфере "кина не для всех", кажется, никогда не изменится — половина зрителей восхищается и взахлёб спорит об интерпретации спорных моментов, другая половина что есть силы стебёт первую половину. Я не из тех, кто попивает кофе, оттопырив мизинчик, и рассуждает о тонкостях режиссуры. Просто иногда все просмотренные фильмы кажутся до того однообразными, что фестивальное кино с долгими кадрами и неспешной динамикой даёт передышку и необходимую пищу для ума. Да, порой всё-таки хочется подумать о значении синих занавесок или признать, что смысла в этом нет, а создатели фильма просто заигрывали со зрителями.

Китайский "Чёрный уголь, тонкий лёд" (первоначальное название — "Дневные фейерверки" или "Яркие огни фейерверка в солнечный день") блеснул на Берлинском фестивале, огрёб свою порцию ненависти от злопыхателей, но большинству понравился. Тех, кто попроще, подкупило отсутствие глянца, обшарпанный и полу-убитый вид китайской провинции. Те, кто любят выискивать скрытый смысл, тоже без плюшек не остались.



Собственно, почему "чёрный уголь": сюжет начинается с того, что в угле находят части тела. Полиция начинает расследовать дело. Позже ещё будут вкусняшки вроде человеческого глаза, обнаруженного в лапше.
Почему "тонкий лёд": на протяжении всего фильма режиссёр различными приёмами старался передать холодную атмосферу. Одним из центральных мест действия является каток: там проводят время и полицейский, влюблённый в подозреваемую, и убийца, который весьма эффектно лезвием конька забивает человека.
И причём здесь "дневные фейерверки": во время финальной сцены в небо, на землю, в людей с крыши многоэтажки летят фейерверки.



Но это всё визуальная картинка, символы. После просмотра поняла, что ничего не поняла кроме самого сюжета в фильме было ещё что-то, что проскользнуло мимо меня. И если с чёрным углём ассоциируется грязь, убийства, смерть, с холодным тонким льдом — одинокие главные герои, то насчёт фейерверков у меня не было никаких соображений. Из любопытства полезла читать рецензии и нашла интересную трактовку. Не знаю, насколько она достоверна, но лично мне показалась красивой: история детектива, влюблённого в вдову, повторяет легенду о Солнечном Медведе, который спускается на землю, чтобы встретиться с богиней любви и смерти, а после должен уйти обратно на небо. И фейерверки, стреляющие ввысь, в таком случае являются понятным завершением.


@темы: фильмы

URL
   

freudzone

главная